На заседании Комиссии по образованию Общественной палаты Москвы были рассмотрены результаты пилотного формата обучения в старших классах, с фокусом на подготовке к ЕГЭ. Кроме оценок ЕГЭ, для оценки эффективности проекта были использованы регулярные опросы. Почти 8 тысяч родителей выпускников и более 7 тысяч учителей приняли участие в последнем опросе. Результаты опроса показали, что 74% родителей, чьи дети занимались только в школе на практикумах без репетиторов и дополнительных курсов, высоко оценили проект и считают, что его следует продолжить. Только небольшой процент опрошенных предпочитает традиционное обучение.
Среди родителей, чьи дети все же занимались подготовкой к ЕГЭ помимо практикумов в школе, 63% довольны результатами ЕГЭ. Более 80% педагогов также высоко оценили результаты своих учеников на ЕГЭ.
Более 70% опрошенных родителей и учителей считают, что пилотный проект оказался полезным, и формат практикумов для подготовки к ЕГЭ в выпускных классах следует сохранить в будущем.
Обучение старшеклассников с акцентом на подготовку к ЕГЭ стартовало в 2022 году. В пилотный проект включились 406 столичных школ, где учились около 43 тысяч одиннадцатиклассников, что составляет 80% всех выпускников. Школы, участвующие в проекте, значительно улучшили результаты ЕГЭ по сравнению с предыдущим годом, внесши вклад в общие результаты города. Инициативу пилотного проекта поддержали сами старшеклассники и их родители. В рамках проекта были проведены две волны пробных ЕГЭ, не влияющих на оценки, чтобы ученики могли оценить свои знания в динамике в реальных условиях. К 1 февраля была завершена часть предметов на базовом уровне, за исключением математики, истории, обществознания и физической культуры. В расписание учебных занятий были включены практикумы по подготовке к ЕГЭ по выбранным предметам, которые занимали не менее 40% учебного времени. На этих практикумах ученики с схожим уровнем подготовки проходили сложные темы и выполняли задания экзаменов без оценок и контрольных работ.