Во время второго модуля программы развития управленческого кадрового резерва системы образования, проходящего в центре знаний «Машук», министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил о необходимости регламентации показателей качества работы директоров образовательных учреждений.
Ключевые предложения:
- Организация эффективной работы советников по воспитанию.
- Взаимодействие с общероссийским движением детей и молодежи «Движение Первых».
- Оптимизация отчетности для учителей, чтобы снизить нагрузку на педагогов.
Единые стандарты управления
Министр подчеркнул, что важно создать единое понимание того, какими качествами и компетенциями должны обладать руководители школ, колледжей и детских садов. Подготовка управленческих кадров для системы образования — это сложная задача, требующая учета особенностей работы на разных уровнях системы.
Образовательная программа в центре «Машук»
Участники программы прошли два модуля, в рамках которых:
- Ознакомились с принципами клиентоцентричности в государственном управлении.
- Изучили инструменты командного взаимодействия.
- Проанализировали работу образовательных учреждений, таких как гимназия им. Е. М. Примакова и школа «Летово».
- Обсудили ключевые вопросы управленческой и педагогической деятельности в формате панельной дискуссии с представителями региональных министерств.
Проектные инициативы
В рамках программы участники разрабатывали проекты по таким направлениям, как:
- Взаимодействие с родителями.
- Развитие профессионального сообщества директоров.
- Модернизация воспитательной системы.
- Повышение престижа профессии педагога.
- Развитие системы профессиональных конкурсов и оценка качества образования.
Лучшие идеи управленческих решений были представлены на предзащите проектов. Эти инициативы призваны улучшить работу образовательных учреждений и создать новые ориентиры для оценки эффективности директоров.
Задачи на будущее
Министерство продолжит развивать программы подготовки управленческих кадров, чтобы обеспечить качественное руководство школами и колледжами, а также усилить взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса.