Вы представитель учебного заведения? Вашей организации еще нет на нашем портале? Добавить учебное заведение

ЕГЭ нужен всем?

Изменять ли  правила поступления в колледжи в России, если существующая схема, основанная на конкурсе аттестатов, считается устаревшей и неотвечающей современным требованиям?  Ниже приведены основные предложения и мнения от экспертов:

  1. Конкурс аттестатов устарел: Глава Рособрнадзора Анзор Музаев считает, что конкурс аттестатов утратил свою актуальность и не отвечает современным требованиям. Это мнение основано на предположении, что аттестаты выдаются некоторыми выпускникам лишь для минимизации усилий при последующем поступлении в вуз, а не из-за желания получить конкретную профессию. Это приводит к необъективности в системе отбора студентов.

  2. ЕГЭ как обязательное условие для поступления в вуз: Дмитрий Ливанов предлагает сделать ЕГЭ обязательным при поступлении в вуз, независимо от того, из какого уровня образования приходит абитуриент. Это может помочь обеспечить более справедливый и объективный отбор студентов на места в вузах, а также создать более мотивированных выпускников 9 классов, выбирающих среднее профессиональное образование.

  3. Дополнительные вступительные испытания: Сергей Еремин утверждает, что некоторые колледжи уже сегодня используют дополнительные вступительные испытания помимо конкурса аттестатов. Эти испытания могут включать в себя тесты и мини-эссе. По его мнению, это может стать частью новой модели поступления школьников в колледжи и помочь отобрать более мотивированных и подготовленных абитуриентов.

В целом, эти предложения имеют свои преимущества и недостатки:

Плюсы:

  • Сделать ЕГЭ обязательным для поступления в вуз может повысить качество образования и уровень мотивации абитуриентов.
  • Введение дополнительных вступительных испытаний может помочь отобрать абитуриентов, которые на самом деле заинтересованы в конкретных профессиях и готовы к обучению.

Минусы:

  • Сдача ЕГЭ может создать дополнительное напряжение для абитуриентов и требует ресурсов для подготовки. В том числе финансовых.
  • Дополнительные испытания также могут увеличить психологическую нагрузку на абитуриентов. Попытка ее избежать, поступив в колледж, а через него в университет - это для некоторых ребят очень разумное решение, особенно для тех, кто подвержен излишней волнительности при сдаче экзаменов.

Важно учесть, что любые изменения в системе поступления должны быть внедрены после тщательного обсуждения и пилотных проектов, чтобы оценить их эффективность и возможные негативные последствия. Кроме того, они должны быть согласованы с целями и задачами образовательной системы и обеспечивать равные возможности для всех студентов.

Другие новости образования