Вы представитель учебного заведения? Вашей организации еще нет на нашем портале? Добавить учебное заведение

Законопроект об изменении порядка проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для девятиклассников

Законопроект об изменении порядка проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для девятиклассников, предложенный в Госдуму, предусматривает несколько ключевых изменений в образовательной системе, которые могут оказать значительное влияние на школьников, их родителей и образовательные учреждения:

Основные положения законопроекта:

  1. Сдача двух обязательных предметов:

    • Для получения аттестата об основном общем образовании (9 класс) ученики должны будут успешно сдать только два предмета: русский язык и математику.
    • Эксперимент будет проводиться в 2025 году в пяти пилотных регионах: Москве, Санкт-Петербурге, Ростовской и Тюменской областях, Республике Северная Осетия — Алания.
  2. Изменения в поступлении в колледжи и техникумы:

    • Предлагается апробировать новый порядок зачисления в учреждения среднего профессионального образования (СПО), с разделением бюджетных мест на две категории:
      • Для выпускников школ, проживающих в данном регионе.
      • Для абитуриентов из других регионов.
    • Это должно способствовать обеспечению приоритетного поступления местных школьников.
  3. Учёт потребностей регионов:

    • Планируется адаптировать образовательные процессы к специфике региональных рынков труда и социально-экономическим особенностям.
    • Для поступления в колледжи акцент будет сделан на тех учебных предметах, которые соответствуют востребованным в регионе профессиям.
  4. Цели проекта:

    • Увеличить долю школьников, получающих аттестат, и улучшить их шансы на продолжение обучения в СПО.
    • Упростить доступ к профессиональному образованию для тех, кто выбирает рабочие специальности.

Возможные последствия:

  1. Для школьников:

    • Сокращение числа экзаменов снижает стресс и позволяет сфокусироваться на основных предметах.
    • Появление дополнительных возможностей для поступления в колледжи, особенно для тех, кто ориентирован на рабочие специальности.
  2. Для родителей:

    • Более простой процесс подготовки детей к экзаменам.
    • Уверенность в доступности профессионального образования для ребёнка в своём регионе.
  3. Для образовательных учреждений:

    • Новый порядок зачисления потребует пересмотра механизмов распределения мест.
    • Колледжи будут ориентироваться на региональные запросы рынка труда.
  4. Для регионов:

    • Улучшение кадрового обеспечения для локальных предприятий.
    • Создание условий для профессионального развития школьников без необходимости выезда в другие субъекты РФ.

Этот эксперимент может стать важным шагом для адаптации системы среднего образования к современным реалиям рынка труда и социальным запросам. Однако его успех будет зависеть от реализации на практике, учёта мнений педагогов, родителей, школьников и анализа региональных особенностей.

Другие новости образования