Новосибирский государственный педагогический университет выпустил монографию "Историческое образование школьников в современной России", которая сочетает традиционные подходы с цифровыми инструментами верификации информации.
Ключевые особенности издания:
- Анализ реформ исторического образования с 1990-х годов
- Практические методики работы с цифровым контентом:
• Разбор исторических постов в соцсетях
• Использование нейросетей для проверки фактов
- Кейсы по формированию критического мышления у школьников
Актуальные задачи:
- Научить отличать научное знание от фейков
- Работать с альтернативными историческими версиями
- Использовать семейные архивы и локальную историю
Новаторские подходы:
- "Цифровая археология" – поиск и анализ удалённого контента
- Сравнительный анализ официальных документов и соцмедиа
- Кейс-методики на основе актуальных информационных атак
"Сегодня главный вызов – не поиск информации, а её оценка. Наше пособие даёт учителям инструменты для формирования гражданской идентичности в цифровую эпоху" , – отмечают авторы.
Издание уже направлено в 50 педвузов страны и будет использоваться в программах повышения квалификации учителей истории.