Совет Федерации одобрил важные изменения в законе "Об образовании в Российской Федерации", направленные на улучшение условий обучения для лиц с инвалидностью. Одним из ключевых аспектов этих изменений является замена термина "умственно отсталый" на более корректное "нарушение интеллекта". Эта инициатива призвана изменить восприятие и подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями.
Это изменение в терминологии отражает современные взгляды на образование и инклюзивность, подчеркивая, что такие дети имеют просто другие условия для обучения, а не являются менее способными. Нововведения также предусматривают создание специальных условий для обучения, включая адаптированные образовательные программы и методы, которые должны обеспечить более эффективное и доступное обучение.
Дополнительно закон укрепляет защиту персональных данных учащихся, запрещая разглашение медицинских диагнозов третьим лицам без соответствующего разрешения. Это должно помочь защитить конфиденциальность и уважение к личной жизни студентов.
Введение обязательности психолого-медико-педагогических комиссий на базе центров помощи направлено на своевременное выявление и поддержку детей с особыми потребностями, что позволит адаптировать учебный процесс под их индивидуальные возможности с самого начала обучения.
Эти изменения вступят в силу с 1 марта 2025 года, что дает учебным заведениям время на подготовку и адаптацию к новым требованиям. Этот шаг в направлении улучшения инклюзивного образования в России является значительным прогрессом в поддержке прав и возможностей обучения каждого ребенка, независимо от его индивидуальных особенностей.