СберОбразование в сотрудничестве с Институтом психологии РАН начали работу над разработкой инновационных моделей анализа эмоций. Одной из ключевых областей применения этих моделей станет ИИ-сервис «Ассистент преподавателя», который уже зарекомендовал себя как полезный инструмент для анализа образовательных занятий. На сегодняшний день «Ассистент преподавателя» способен детально анализировать занятия, предоставляя отчёты о распределении времени, использовании различных методик общения и скорости речи преподавателя. Эти функции помогают педагогам оценивать и улучшать свои методики обучения, проводить самоанализ и наблюдать за собственным профессиональным ростом. Кроме того, образовательные учреждения могут существенно сократить затраты на сбор, обработку и формирование обратной связи, а также на методическую работу. Владислав Кожемякин, директор платформы СберОбразование, поделился планами развития сервиса: «Мы стремимся расширить функционал нашего ассистента. Педагоги часто обращаются к нам с просьбами добавить возможность распознавания различных эмоций и состояний во время занятий, таких как эмоциональное утомление или увлечённость. Это сложная, но вполне решаемая задача. Экспертиза Института психологии РАН позволит нам создать точные модели состояний человека и обучить ИИ-сервис их выявлять. Мы уверены, что наши совместные усилия принесут большую пользу педагогическому сообществу». С нетерпением ожидается, что нововведения помогут педагогам лучше понимать эмоциональное состояние студентов и адаптировать свои методы обучения для достижения максимального эффекта.