Глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что значительная часть учебных материалов в школах не соответствует возрастным возможностям учащихся. По предварительной оценке, от 20% до 30% содержания образовательных программ оказываются чрезмерно трудными для усвоения школьниками.
В настоящее время Министерство просвещения формирует рабочую группу с участием педагогов, ученых и представителей вузов для анализа и корректировки федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Особое внимание уделяется естественно-научным дисциплинам, уровень сложности которых, по мнению экспертов, зачастую неоправданно высок.
Музаев напомнил, что действующие стандарты начального и основного общего образования были утверждены в 2020 году, однако уже сейчас академическое сообщество, включая руководителей технических университетов, указывает на их избыточную сложность.
«В советский период аналогичные темы изучались на более поздних этапах — некоторые даже на втором курсе вуза. Современные школьные программы включают материал, который детская психика попросту не готова осмыслить», — пояснил он.
Сейчас совместно с Минпросвещения проводится детальный анализ стандартов среднего образования, после чего последуют изменения. Далее начнется пересмотр ФГОС общего образования. Музаев подчеркнул, что эта работа требует тщательного подхода и времени, но необходима для гармонизации учебного процесса.