Вы представитель учебного заведения? Вашей организации еще нет на нашем портале? Добавить учебное заведение

На Урале стартовала серия собеседований с директорами колледжей для перезагрузки системы профтеха

В Свердловской области запустили необычный формат диалога между властью и системой СПО. Под эгидой регионального министерства образования стартовала серия итоговых собеседований «Вектор развития Профтеха» с управленческими командами колледжей. Первыми на эту своеобразную «аттестацию» вышли девять педагогических колледжей региона.

Инициатива исходила от заместителя министра образования Никиты Сафина и стала частью масштабного проекта «Уральский Профтех66». Цель — не просто отчитаться о достижениях, а провести инвентаризацию проблем и возможностей накануне реализации долгосрочной Стратегии развития образования до 2040 года.

В центре обсуждения оказались несколько ключевых тем:

  • Внедрение «Профессионалитета» как технологии, меняющей содержание образования и усиливающей роль работодателя.

  • Психолого-педагогические классы как инструмент раннего привлечения абитуриентов.

  • Конкурсная и грантовая активность колледжей как показатель их инновационного потенциала.

  • Прямые запросы экономики — подготовка кадров для региона и «маршрутизация» выпускников на первое рабочее место.

Таким образом, формат собеседования стал попыткой преодолеть традиционную вертикаль «приказ — отчёт». Вместо этого чиновники и директора вместе обсуждали, как трансформировать колледж из просто учебного заведения в центр воспроизводства кадров для территории. Особый акцент был сделан на формировании бренда каждого колледжа — осознании его уникальной роли в региональной системе образования.

Этот эксперимент может задать новый стандарт управления СПО: когда стратегия развития строится не в кабинетах министерства, а рождается в диалоге с теми, кто ежедневно сталкивается с вызовами на местах. Успех будет зависеть от того, превратятся ли озвученные идеи в конкретные решения и ресурсы.

Другие новости образования