Вы представитель учебного заведения? Вашей организации еще нет на нашем портале? Добавить учебное заведение

Колледжи «Профессионалитета» получат управляющие советы с реальными полномочиями

Система среднего профессионального образования ждет структурная реформа: в колледжах участниках федерального проекта «Профессионалитет» появятся управляющие советы с расширенными полномочиями. Об этом заявил министр просвещения Сергей Кравцов на V Всероссийском съезде управляющих советов, где собрались более 4,2 тысячи представителей из 70 регионов.

«Мы заинтересованы в совместной работе с управляющими советами, в состав которых входят и родители, и педагоги», подчеркнул министр. Эта инициатива знаменует переход от формального общественного контроля к реальному участию профессионального сообщества в управлении колледжами.

Новые советы получат серьезные полномочия: рассмотрение и согласнение образовательных программ, программ развития учебных заведений и других вопросов совершенствования учебной и воспитательной деятельности. Это изменит саму логику управления СПО, где до сих пор доминировала вертикальная модель принятия решений.

Реформа приурочена к 85-летию системы среднего профессионального образования и происходит на фоне масштабного переформатирования СПО через проект «Профессионалитет». Управляющие советы станут инструментом интеграции работодателей в образовательный процесс, обеспечивая более тесную связь между подготовкой кадров и потребностями экономики.

Особенность подхода сочетание «инициативы снизу» и государственной поддержки. Как отметил Кравцов, работа ведется «не только по естественной инициативе снизу, но и поддержана Министерством просвещения». Это создает баланс между автономией образовательных организаций и стратегическими целями развития системы.

Для колледжей «Профессионалитета», где уже созданы отраслевые кластеры с участием предприятий-работодателей, управляющие советы станут логичным продолжением курса на интеграцию образования и производства. Они позволят бизнесу напрямую влиять на содержание образовательных программ и качество подготовки специалистов.

Это решение соответствует общей стратегии развития образования до 2030 года, где государственно-общественное управление рассматривается как ключевой механизм повышения качества образования. Успех реформы покажет, сможет ли система СПО создать эффективную модель управления, сочетающую гибкость и ответственность перед обществом.

Другие новости образования