По последнему исследованию профориентации среди школьников, проведенному в рамках совместного проекта "Билет в будущее" и компании "Профилум", выявлены интересные тенденции и результаты. Было опрошено более 195 тысяч учеников от 6-го до 11-го класса.
Исследование показало, что 21% учеников 6-7 классов и 25% учеников 8-9 классов рассматривают колледж как предпочтительный путь образования. В то же время, 17% учеников 6-7 классов, 14% учеников 8-9 классов и 10% учеников 10-11 классов пока не определились с выбором нужного уровня образования.
Интересно отметить, что более половины учеников, окончивших 9-й класс, планируют поступать в колледж, а после 11-го класса они склоняются к поступлению в вузы. Они проявляют серьезное отношение к обучению и стремятся развиваться в выбранной сфере на долгосрочной основе. Как показывает исследование, с возрастом учеников повышается их уверенность как в выборе профессии, так и в необходимом уровне образования для достижения успеха в ней.
Анализ результатов исследования также позволил выделить самые популярные профессии среди школьников. Они включают в себя такие области, как разработка Backend, графический дизайн, программирование, искусство, Data science, кулинария, актерское искусство, дизайн одежды, спорт, DevOps, мастер маникюра, психология, архитектура и косметология. Отмечается, что в 6-7 классах школьники чаще выбирают профессии, связанные с культурой и искусством, в то время как в 8-11 классах больше интересуются инженерным делом, разработкой новых технологий и техническими науками.
Представители проекта "Билет в будущее" выразили свою радость по результатам исследования. Они подчеркнули, что ранняя профориентация среди учеников 6-7 классов сыграла важную роль в помощи им определиться с выбором будущей профессии. Более 60% учеников, принявших участие в исследовании, к 10-11 классу полностью определились со своими профессиональными предпочтениями и чувствуют себя уверенно в планировании своей дальнейшей карьеры.
Организаторы исследования подчеркнули, что главная задача современной профориентационной работы заключается в развитии карьерной грамотности среди школьников. Даже если подросток уверен в выборе будущей профессии, это не означает, что он исследовал все возможные варианты и полностью осознает, как построить свою карьеру. Не говоря уже о большом проценте школьников, которые ориентируются на стереотипы и заблуждения и затрудняются в выборе своего будущего, не имея ясного представления о рынке труда.