Руководители технических вузов отчитываются об успешном приеме и выполнении контрольных цифр приема, но, к сожалению, на поверку оказывается, что конкурсы и средние проходные баллы на технические специальности не так высоки, как на гуманитарные. Однако число желающих поступить увеличилось по сравнению с прошлым годом.
Например, Михаил Погосян, ректор МАИ, сообщил, что более 17 тысяч абитуриентов подали заявление в МАИ, что на 5000 больше, чем в прошлом году. Средний балл ЕГЭ поступающих составляет 79.
В МПГУ средний балл поступающих на естественно-научные факультеты даже ниже и составляет 68.
Для сравнения, в гуманитарных специальностях этого же вуза средний балл поступающих превышает 90-92, а в институте филологии - 91.4, и в институте иностранных языков - 86.
Ситуация более оптимистичная в МГТУ им. Баумана. Ректор Михаил Гордин отмечает, что проходные баллы на машиностроительные специальности, "Ядерную энергетику и технологию" и "Электронику и радиотехнику, системы связи" увеличились на почти 7 баллов по сравнению с прошлым годом.
Обнадеживающими факторами являются также рост внебюджетного приема на 25% и увеличение целевого приема на 20% по широкому кругу специальностей, включая машиностроение, радиоэлектронику и IT.
Интересно, что МАИ также заметил рост числа студентов, подавших заявления на целевое обучение, особенно в специальностях, связанных с авиационной и космической отраслью, благодаря партнерству с госкорпорациями, такими как Ростех и Роскосмос.
Никита Анисимов, ректор НИУ ВШЭ, отмечает, что в вузе также есть инженерное подразделение, и высокие проходные баллы наблюдаются на программирование, прикладной анализ данных и искусственный интеллект, но конкуренция в данном вузе на специальность "Медиакоммуникации" остается очень высокой.
Подводя итоги, можно сказать, что внесенные изменения в высшем образовании, в частности, дифференциация по уровням, начинают показывать положительные результаты. Это отражается в росте проходных баллов, увеличении числа поступающих на технические специальности, и интересе к целевому обучению.