Информационная платформа "Поле" создана преподавателем Института информационных технологий и анализа данных Иркутского национального исследовательского технического университета Юрием Басировым.
"О необходимости подобной платформы мы с коллегами, работающими в сфере IT, задумались давно. Несколько лет назад Яндекс хотел открыть у нас в регионе проектный офис. Но не получилось, потому что довольно быстро выяснилось, что нет необходимой инфраструктуры и грамотных специалистов. Уже тогда стало ясно, что для исправления ситуации нужно создавать IT-школы, обучать детей - тем более, что интерес к этой сфере у них был. В 2017 году мы запустили первый образовательный центр. Опыт оказался успешным. Но в процессе работы стало ясно, каких инструментов нам не хватает, чтобы широко распространить нашу программу. Ну и вопросы финансирования тоже, конечно, надо было как-то решать", - сообщает он.
Информационная платформа "Поле" предназначенна для эффективной организации образовательного процесса,а также принятия решений с помощью искусственного интеллекта. Она создана для того, чтобы помочь в индивидуальных образовательных траекториях и механизмах формирования команды для решения инновационных и научных задач.
Еще одна ее цель - поиск одаренных школьников, способных мыслить креативно и решать сложные, нестандартные задачи. А так же помочь им найти обучаться по лучшим российским образовательным программам. Тем, кому сложнее - помочь ликвидировать слабые места и пробелы в знаниях. Она должна быть универсальной и содержать модули по самым разным направлениям. Но на доработку ее требуется еще год.
"Первыми начнут работать модули "инженерное дело" (авиамоделирование, судомоделирование, дроны), "робототехника" (схемотехника, электроника), "информационные технологии" (алгоритмика, логика, математика, программирование) - рассказал Юрий. - Потом доработаем естественно-научный и гуманитарный блоки. Система эта универсальная и развивающаяся. Авторами учебных курсов на платформе будут крутые профи: инженеры-конструкторы, руководители проектов, математики, программисты, музыканты, художники".
Предполагается, что внутри платформы будут разного рода психологические тестирования для определения потенциала учеников и для выявления конкретных способностей. По результатам их преподавателю выдадут карту ученика с его "слабыми сторонами", а ученику - список тем, которые нужно закрепить. Таким образом, платформа будет собирать статистику по всем ученикам школы, районов, округов, регионов, из которой сформируется понятная картинка для руководителей школ, ссузов и вузов, департаментов образования, министров образования и просвещения, как и что развивать в конкретном учебном заведении, муниципалитете, регионе.