В Санкт-Петербурге подвели итоги работы системы профессионального образования, которая из кузницы рабочих кадров 1930-х должна превратиться в инкубатор технологических лидеров. Юбилейная конференция стала не праздничным мероприятием, а стратегической сессией по преодолению разрыва между традиционной моделью СПО и запросами экономики будущего.
"Мы больше не можем готовить специалистов по лекалам прошлого", — эту мысль участники из 10 регионов повторяли в разных вариациях. От Якутии до Донецка педагоги и работодатели искали ответ на ключевой вызов: как научить студентов тому, чего еще не существует.
Директор Дворца учащейся молодежи Андрей Борщевский обозначил новый вектор: "Формируем компетенции для быстроменяющихся требований". На практике это означает переход от обучения конкретным операциям к развитию гибких навыков и способности осваивать новые технологии.
Особую остроту дискуссии придало обсуждение конкурса "Мастер года". Как сообщила представитель Комитета по образованию Кристина Зайцева, в следующем сезоне участникам придется демонстрировать не только педагогическое мастерство, но и владение цифровыми инструментами. Это признание: современный педагог СПО должен быть на шаг впереди тех, кого он учит.
Музей истории профессионального образования с экспозицией о защитниках Отечества стал метафорой стоящей перед системой задачи — сохранить лучшие традиции, но научиться воевать на новых технологических фронтах.
Конференция выявила системную проблему: при всей риторике о цифровой трансформации, ключевым дефицитом остаются педагоги, способные готовить кадры для экономики знаний. Решения искали на секциях — от ценностно-ориентированного воспитания до современных средств обучения.
Юбилей СПО совпал с моментом истины: либо система сможет трансформироваться в кузницу кадров для технологического суверенитета, либо останется производителем исполнителей для уходящих отраслей. Участники конференции сделали ставку на первое — теперь слово за теми, кто будет воплощать эти идеи в классах и мастерских.


